Определение остаточного ресурса жестких дорожных одежд промышленных предприятий

Журнал: №3-2024
Авторы:

Бондарев Б.А.,
Бондарев А.Б.,
Ярцев В.П.,
Жидков В.К.

DOI: https://doi.org/10.31659/0585-430X-2024-822-3-71-75
УДК: 625.8

 

АннотацияОб авторахСписок литературы
Рассматриваются основные проблемы определения остаточного ресурса конструкций жестких дорожных одежд промышленных предприятий. Проведен анализ существующих методик определения долговечности и остаточного ресурса автомобильных дорог как жесткого, так и нежесткого типов конструкции на автомобильных дорогах общего пользования. В результате проведенного исследования на территории предприятия предложен алгоритм расчета остаточного ресурса конструкции автомобильной дороги, основанный на изменении продольной ровности покрытия, наличия дефектов и повреждений на поверхности проезжей части, уплотнения асфальтобетонных слоев, а также фактической и расчетной интенсивности движения транспортного потока. Исследование элементов дорожной одежды автомобильной дороги проводилось с помощью передвижной дорожной лаборатории «Трасса», а определение физико-механических характеристик материалов проводилось в лаборатории с использованием современных методов исследования.
Б.А. БОНДАРЕВ1, д-р техн. наук,
А.Б. БОНДАРЕВ1, канд. техн. наук (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.);
В.П. ЯРЦЕВ2, д-р техн. наук (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.),
В.К. ЖИДКОВ2, аспирант (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.)

1 Липецкий государственный технический университет (398055, г. Липецк, ул. Московская, 30)
2 Тамбовский государственный технический университет (392000, г. Тамбов, ул. Советская, 106/5, пом. 2)

1. Моисеенко Р.П., Ефименко В.Н. К оценке долговечности автомобильных дорог // Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. 2019. № 3. С. 207–213. DOI: https://www.doi.org/10.31675/1607-1859-2019-21-3-207-213
2. Тиратурян А.Н. Механико-статистический метод оценки остаточного ресурса нежестких дорожных одежд // Транспортные сооружения. 2018. № 4. С. 1. DOI: https://www.doi.org/10.15862/01SATS418
3. Бондарев Б.А., Бондарев А.Б., Борков П.В., Шулепов С.К., Жидков В.К., Копалин Д.А. Анализ дефектов и повреждений материалов в конструкциях дорожных одежд автомобильных дорог промышленных предприятий и способы их устранения // Строительные материалы. 2023. № 6. С. 70–74. DOI: https://www.doi.org/10.31659/0585-430X-2023-814-6-70-74
4. Дормидонтова Т.В., Симонян А.С. Оценка модуля упругости дорожной одежды и ее элементов. Традиции и инновации в строительстве и архитектуре. Строительство и строительные технологии: Сборник статей 79-й Всероссийской научно-технической конференции, Самара, 18–22 апреля 2022 года / Под ред. М.В. Шувалова, А.А. Пищулева, А.К. Стрелкова. Самара, 2022. С. 242–247.
5. Конорев А.С., Думенко В.А., Конорева О.В. Метод повышения точности учета воздействия транспортного потока на конструкции дорожных одежд // Дороги и мосты. 2020. № 2 (44). С. 145–159.
6. Елшами М.М.М., Тиратурян А.Н., Углова Е.В. Управление жизненным циклом автомобильных дорог на этапе эксплуатации на основе алгоритмов искусственных нейронных сетей // Инже-нерный вестник Дона. 2022. № 8 (92). С. 282–292.
7. Углова Е.В., Конорев А.С., Конорева О.В. Учет воздействия транспортного потока при расчете дорожной конструкции на стадии проектирования и определения остаточного ресурса дорожных одежд на стадии эксплуатации // Интернет-журнал Науковедение. 2012. № 4 (13). С. 220. http://naukovedenie.ru/index.php?p=issue-4-12
8. Клековкина М.П., Бондарева Э.Д. Прогнозирование жизненного цикла дорожных одежд нежесткого типа // Промышленное и гражданское строительство. 2022. № 5. С. 61–65. DOI: https://www.doi.org/10.33622/0869-7019.2022.05.61-65
9. Корочкин А.В., Петров К.М. Расчет жесткой дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием с применением программных комплексов // Строительные материалы. 2013. № 5. С. 8–10.
10. Костельов М.П. Зачем уплотнять асфальтобетон выше минимальной нормы // Дорожная техника. 2016. № 5. С. 135–138.
11. Бобнева А.Н. Учет воздействия на дорожную одежду многоосных транспортных средств со сближенными осями при перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов // Инновации и инвестиции. 2022. № 11. С. 269–271.
12. Жемерикина А.А. Расчет конструкции дорожной одежды по ПНСТ 265-2018 и ОДН 218.046-01. Научно-исследовательская работа обучающихся и молодых ученых: Материалы 71-й Всероссийской (с международным участием) научной конференции обучающихся и молодых ученых. Петрозаводск, 2019. С. 238–241.
13. Соколов Н.С. Один из случаев усиления основания деформированной противооползневой подпорной стены // Жилищное строительство. 2021. № 12. С. 23–27. DOI: 10.31659/0044-4472-2021-12-23-27
14. Абрамов B.М. Нагрузки в дорожной отрасли // Дни науки студентов Владимирского государственного университета им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых: Сборник материалов научно-практических конференций. Владимир, 2023. С. 1031–1037.

Для цитирования: Бондарев Б.А., Бондарев А.Б., Ярцев В.П., Жидков В.К. Определение остаточного ресурса жестких дорожных одежд промышленных предприятий // Строительные материалы. 2024. № 3. С. 71–75. DOI: https://doi.org/10.31659/0585-430X-2024-822-3-71-75


Печать   E-mail