Экспертно-индикаторный подход оценки усвоения компетентностей в инженерно-строительном образовании

Журнал: №9-2018
Авторы:

Грызлов В.С.

DOI: https://doi.org/10.31659/0585-430X-2018-763-9-35-39
УДК: 69.007.05
АннотацияОб авторахСписок литературы
На базе Федеральных государственных стандартов высшего образования по направлению 08.03.01 «Строительство» и отраслевых стандартов разработаны модель инженерного образования и экспертно-индикаторный подход оценки освоения компетентностей бакалаврами строительного направления. На базе системной педагогической задачи: задание (обобщенные трудовые функции) – результаты решения (базовые компетентности) – формируется информационно-функциональная модель инженерного образования, приведенная в статье. Компетентность проявляется в практической работе, когда необходимо показать знания, навыки, стереотипы поведения, проявить усилия для доказательства своего умения выполнять ту или иную деятельность. Такой работой представляются крупные мультидисциплинарные проекты, в качестве которых можно считать выполнение комплекса заданий выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) при условии ее выполнения как сквозного проектирования в течение нескольких семестров. Результаты оценки выражаются в виде лепестковых диаграмм, приведенных в статье, и показателей обобщенной продуктивности, представляют профессионально-деловой паспорт выпускника вуза и характеризуют его реальные и перспективные возможности дальнейшего карьерного роста. Показатель обобщенной продуктивности позволяет оценить уровень профессионального мышления будущего специалиста в пределах, согласованных с работодателями.
В.С. ГРЫЗЛОВ, д-р техн. наук (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.), советник РААСН Череповецкий государственный университет (162600, г. Череповец, пр. Луначарского, 5)

1. Грызлов В.С. Унификация программ инженерного образования // Инженерное образование. 2016. № 19. С. 44–55.
2. Грызлов В.С. Практико-ориентированный подход в подготовке инженеров-строителей // Жилищное строительство. 2016. № 8. С. 9–12.
3. Кулыгина Л.Н. Инструменты реализации организационно-педагогических условий технологии сквозного курсового проектирования // Инженерное образование. 2013. № 11. С. 66–72.
4. Грызлов В.С. Компетентностно-модульный подход в высшем техническом образовании. Череповец: ЧГУ, 2015. 208 с.
5. Ильичев В.А., Колчунов В.И., Бакаева Н.В. Современное архитектурно-строительное образование в свете решения задач безопасности в среде жизнедеятельности // Жилищное строительство. 2016. № 3. С. 3–9.
6. Асташов А.М., Ошкина Л.М. Роль информационных технологий проектирования в реформировании инженерно-строительного образования // Интеграция образования. 2014. Т. 18. № 4 (77). С. 116–123.
7. Гарибов Р.Б., Овчинников И.Г. Некоторые болевые точки российского инженерно-строительного образования. Сб. I Международная научно-техническая конференция «Долговечность и надежность строительных материалов и конструкций в эксплуатационной среде». 2017. С. 71–91.
8. Познанская С.Г., Кутищев С.А., Резанова И.А. Формирование готовности будущих инженеров-строителей к инновационной деятельности // Перспективы науки и образования. 2018. № 2 (32). С. 75–79.
9. Сергеева М.Г. Интеграция науки, образования и производства // Проблемы современного образования. 2015. № 3. С. 128–131.
10. Шаламова Е.А. Эволюция концепции инженерно-строительного образования в России в контексте международного исторического опыта // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета: Строительство и архитектура. 2016. Т. 7. № 3. С. 66–77.

Для цитирования: Грызлов В.С. Экспертно-индикаторный подход оценки усвоения компетентностей в инженерно-строительном образовании // Строительные материалы. 2018. № 9. С. 35–39. DOI: https://doi.org/10.31659/0585-430X-2018-763-9-35-39


Печать   E-mail