Влияние вовлеченного воздуха на свойства дорожных бетонов и фибробетонов

Журнал: №1-2-2017
Авторы:

Толмачев С.Н.,
Беличенко Е.А.

DOI: https://doi.org/10.31659/0585-430X-2017-745-1-2-68-72
УДК: 666.972:666.972.53

АннотацияОб авторахСписок литературы
Показано влияние дополнительно вовлеченного воздуха на свойства дорожного цементного бетона. Проанализированы результаты исследования различных авторов по влиянию вовлеченного воздуха на прочность бетонов. Отмечены существующие в них противоречия. Приведены новые экспериментальные результаты, показывающие, что существуют интервалы содержания вовлеченного воздуха, в которых прочность бетона снижается до 14% на каждый процент вовлеченного воздуха. Установлено, что дополнительный воздух можно вовлечь в бетон с помощью воздухововлекающих добавок или с помощью полипропиленовой фибры, при этом поровая структура бетона зависит от способа воздухововлечения. В поровой структуре бетонов с полипропиленовой фиброй, но без воздухововлекающих добавок присутствуют более мелкие поры. Их распределение равномернее, а прочность бетона снижается меньше, чем в случае пор, которые образованы за счет воздухововлекающей добавки. Это подтверждают результаты микроскопического анализа. Теоретически обоснованы причины отличия в поровой структуре бетона с фибродобавками.
С.Н. ТОЛМАЧЕВ, д-р техн. наук (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.),
Е.А. БЕЛИЧЕНКО, канд. техн. наук (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.)

Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет (Украина, 61002, г. Харьков, ул. Петровского, 25)

1. Толмачев С.Н., Бражник А.В. Снижение прочности бетона при введении воздухововлекающих добавок в бетонную смесь. Современные проблемы строительства и жизнеобеспечения: безопасность, качество, энерго- и ресурсосбережение: Сб. трудов III Всероссийской науч.- практ. конф. Якутск: Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Амосова, 2014. С. 369–373.
2. Шитиков Е.С., Кириллов А.М., Феднер Л.А., Ефимов С.Н., Самохвалов А.Б. Лигносульфонатные пластификаторы нового типа для бетонных смесей и бетонов различного назначения // Строительные материалы. 2002. № 6. С. 36–38.
3. Красиникова Н.М., Морозов Н.М., Хохряков О.В., Хозин В.Г. Оптимизация состава цементного бетона для аэродромных покрытий // Известия КГАСУ. 2014. № 2 (28). С. 166–172.
4. Бражник А.В. Монолитные дорожные цементные бетоны высокой морозостойкости с органоминеральным комплексом и фиброй. Дисс…канд. техн. наук. Харьков, 2015. 151 с.
5. Василик П.Г., Голубев И.В. Применение волокон в сухих строительных смесях // Строительные материалы. 2002. № 9. С. 26–27.
6. Воюцкий С.С. Курс коллоидной химии. М.: Химия, 1975. 512 с.
7. Парфенова Л.Н., Труфанова М.В., Селянина С.Б. и др. Гидродинамические и поверхностно-активные свойства гуматов // Фундаментальные исследования. 2014. № 12. Ч. 7. С. 1411–1417.
8. Козлов Д.В. Основы гидрофизики. М.: МГУП, 2004. 300 с. 9. Моргун Л.В., Моргун В.Н. Влияние дисперсного армирования на агрегативную устойчивость пенобетонных смесей // Строительные материалы. 2003. № 1. С. 33–35.

Для цитирования: Толмачев С.Н., Беличенко Е.А. Влияние вовлеченного воздуха на свойства дорожных бетонов и фибробетонов // Строительные материалы. 2017. № 1–2. С. 68–72. DOI: https://doi.org/10.31659/0585-430X-2017-745-1-2-68-72


Печать   E-mail