АннотацияОб авторахСписок литературы
Как обеспечить ее реализацию высококвалифицированными инженерами, если их выпуск в России прекращен? Для кадрового обеспечения реализации «Стратегии инновационного развития строительной отрасли Российской Федерации до 2030 г.» и «Стратегии развития промышленности строительных материалов на период до 2020 г. и дальнейшую перспективу до 2030 г.» предлагается начать подготовку в региональных строительных университетах высококвалифицированных инженеров по шестилетнему учебному плану с углубленными программами: по естественным наукам (физике, химии, математике), общеинженерным (теоретической механике, сопромату, теплотехнике и др.), по специальным дисциплинам с обязательной научно-исследовательской работой, ежегодной начиная с третьего курса двухмесячной производственной практикой и завершением учебы выпускной научно-исследовательской работой или инновационным проектом на актуальную для стройиндустрии тему. Трудоустройство таких инженеров на передовые предприятия или в проектные организации должно осуществляться на контрактной основе с достойной зарплатой и социальными льготами.
В.Г. ХОЗИН, д-р техн. наук (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.)
Казанский государственный архитектурно-строительный университет (420043, г. Казань, ул. Зеленая, 1)
1. Невежин В.А. Застольные речи Сталина: Документы и материалы. М.: АИРО-ХХ; СПб.: Дмитрий Буланин, 2003. С. 89.
2. Шестопалова О.Н., Окунева Т.В. Роль университета в образовательных и профессиональных траекториях современной молодежи // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения. 2016. № 2 (30). С. 100–107. DOI:10.20291/2079–0392– 2016–2–100–107.
3. Марголин А. Как удержать цены // Аргументы и факты. 2017. № 6. С. 5.
4. Чуйков А. Мозгоколонка Болонской системы // Аргументы недели. 2016. № 34 (525). С. 3.
5. Ильичев В.А., Колчунов В.И., Бакаева Н.В. Современное архитектурно-строительное образование в свете решения задач безопасности среды жизнедеятельности // Жилищное строительство. 2016. № 3. С. 3–9.
6. Королев Е.В. Экономика образовательного процесса: основные параметры и результаты моделирования // Интеграция образования. 2015. Т. 19. № 3. С. 59–69. DOI: 10.15507/Inted.080.019.201503.059.
2. Шестопалова О.Н., Окунева Т.В. Роль университета в образовательных и профессиональных траекториях современной молодежи // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения. 2016. № 2 (30). С. 100–107. DOI:10.20291/2079–0392– 2016–2–100–107.
3. Марголин А. Как удержать цены // Аргументы и факты. 2017. № 6. С. 5.
4. Чуйков А. Мозгоколонка Болонской системы // Аргументы недели. 2016. № 34 (525). С. 3.
5. Ильичев В.А., Колчунов В.И., Бакаева Н.В. Современное архитектурно-строительное образование в свете решения задач безопасности среды жизнедеятельности // Жилищное строительство. 2016. № 3. С. 3–9.
6. Королев Е.В. Экономика образовательного процесса: основные параметры и результаты моделирования // Интеграция образования. 2015. Т. 19. № 3. С. 59–69. DOI: 10.15507/Inted.080.019.201503.059.
Для цитирования: Хозин В.Г. Стратегия развития отрасли до 2030 г. утверждена. Как обеспечить ее реализацию высококвалифицированными инженерами, если их выпуск в России прекращен? // Строительные материалы. 2017. № 4. С. 51–54. DOI: https://doi.org/10.31659/0585-430X-2017-747-4-51-54