Интерпретация свойств асфальтобетона в дорожном покрытии

Журнал: №4-2015
Авторы:

Кириллов А.М.
Завьялов М.А.

DOI: https://doi.org/10.31659/0585-430X-2015-724-4-87-92
УДК: 625.855.3,625.861

 

АннотацияОб авторахСписок литературы
Проведенное в статье рассмотрение вопросов, касающихся асфальтобетонных дорожных покрытий, подтверждает тот факт, что как само покрытие, так и его элементы являются сложными системами. Анализ состояния дорожного покрытия – задача многофакторная, и факторы эти в большинстве случаев имеют стохастический характер. Известные в настоящее время методы и технологии мониторинга и управления состоянием дорожных одежд имеют свои определенные границы применимости. Предложен интегральный подход, позволяющий интерпретировать основные деформационные и энергетические процессы, происходящие на разных этапах эксплуатации дорожного асфальтобетонного покрытия. Применяемый подход дает возможность диагностики изменений функционального состояния асфальтобетонного покрытия. Сформулированы научные гипотезы: о влиянии пористости асфальтобетона на его теплоемкость и о перспективности использования математической модели теории катастроф «сборка» для описания ползучести материала.
А.М. КИРИЛЛОВ, канд. физ.-мат. наук (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.)
М.А. ЗАВЬЯЛОВ (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.), д-р техн. наук

Сочинский государственный университет (354000, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Советская, 26А)

1. Готовцев В.М., Шатунов А.Г. и др. Нанотехнологии в производстве асфальтобетона // Фундаментальные исследования. 2013. № 1. С. 191–195.
2. Баранова А.А., Савенков А.И. Пенообразователи и прочность пенобетона // Известия Сочинского государственного университета. 2014. № 3 (31). С. 10–14.
3. Завьялов М.А. Функциональное состояние дорожного асфальтобетонного покрытия // Известия вузов. Строительство. 2007. № 6. С. 92–97.
4. Печеный Б.Г. Битумы и битумные композиции. М.: Химия, 1990. 256 с.
5. Бахрах Г.С. Проектирование нежестких дорожных одежд по критерию усталостного растрескивания // Наука и техника в дорожной отрасли. 2008. № 2. С. 32–34.
6. Леонович И.И., Мельникова И.С. Анализ причин возникновения трещин в дорожных покрытиях и критерии их трещиностойкости // Строительная наука и техника. 2011. № 4. С. 37–41.
7. Корочкин А.В. Расчет жесткой дорожной одежды с учетом воздействия движущегося транспортного средства // Наука и техника в дорожной отрасли. 2011. № 2. С. 8–10.
8. Завьялов М.А., Завьялов А.М. Энергетический баланс дорожного покрытия // Известия вузов. Строительство. 2005. № 6. С. 61–64.
9. Завьялов М.А., Завьялов А.М. Теплоемкость асфальтобетона // Строительные материалы. 2009. № 7. С. 6–9.
10. Завьялов М.А., Завьялов А.М. Постстроительный период жизненного цикла дорожного асфальтобетонного покрытия: синергетические тенденции свойств материала // Строительные материалы. 2011. № 10. С. 34–35.
11. Пригожин И. Конец определенности. Время, хаос и новые законы природы. Ижевск: НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2001. 208 с.
12. Завьялов М.А. Термодинамическая теория жизненного цикла дорожного асфальтобетонного покрытия. Омск, 2007. 283 с.
13. Мандельброт Б. Фрактальная геометрия природы. М.: Институт компьютерных исследований, 2002. 656 c.
14. Кирюхин Г.Н. Термофлуктуационная и фрактальная модель долговечности асфальтобетона // Дороги и мосты. 2014. Вып. 31. С. 247–268.
15. Петров Ю.В., Груздков А.А., Братов В.А. Структурновременная теория разрушения как процесса, протекающего на разных масштабных уровнях // Физическая мезомеханика. 2012. № 2. С. 15–21.

Для цитирования: Кириллов А.М., Завьялов М.А. Интерпретация свойств асфальтобетона в дорожном покрытии // Строительные материалы. 2015. № 4. С. 87-92. DOI: https://doi.org/10.31659/0585-430X-2015-724-4-87-92


Печать   E-mail